Мы рады приветствовать Вас! Регистрируйтесь и становитесь нашей новой Подругой!


Переходим во «взрослую жизнь»- ПЯТЫЙ КЛАСС.

Рекомендации  для родителей.

Переход из начальной школы в среднюю - это своего рода для наших детей переход во взрослую жизнь. В начальной школе был 1 учитель и даже классный воспитатель, а в пятом Вас ждет много  новых преподавателей, новых классов и другой «образ жизни». Теперь Ваши дети «уже взрослые» и должны сами перемещаться по школе из класса в класс и не запутаться в них, сами записывать домашнее задание и уметь еще многое, о чем раньше они и не думали. Для ребенка, конечно, это стресс. Так как же помочь Вам своему, пока еще, «малышу»?  

1.Воодушевляйте  ребенка на рассказ  о своих школьных  делах

Не ограничивайте  свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

2.Регулярно  беседуйте с учителями  вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний  побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о  его проблемах, связанных .со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой  беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для  того, чтобы улучшить школьную жизнь  ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

З.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость —  как наказание. Если у ребенка  учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений; например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие, Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4.3найте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших  условиях. Посещайте все мероприятия  и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится, и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

5.Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда  нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите  за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.




Loading...