Мы рады приветствовать Вас! Регистрируйтесь и становитесь нашей новой Подругой!


Леворукий ребёнок

В настоящее время этой теме посвящено много книг и исследований, и это не случайно. Если леворуких детей переучивали, порой, насильно перекладывая карандаш ручку в правую руку, то сейчас психологи и педагоги рекомендуют создавать максимально комфортные условия, в которых ребёнку было бы удобно писать и рисовать левой рукой.

   Как и все дети, испытывающие трудности в обучении письму, леворукие дети нуждаются в особом внимании со стороны невропатолога и логопеда. Бывают сложные проблемы, связанные с некоторыми неврологическими заболеваниями, - в подобных случаях, прежде чем заниматься, родители должны проконсультироваться с врачом.

   Прежде чем приступить к занятиям, организуйте ребёнку удобное рабочее место. Напоминаем, что свет на тетрадь левши должен падать справа, или прямо.   

 Рисовать леворукий ребёнок может в любом направлении – так, как ему удобно, а вот писать – только слева направо. Раскрашивать нужно цветными карандашами (не фломастерами, не восковыми мелками, не ручкой). Следите, чтобы штрихи не выходили за границу контура и шли параллельно друг другу.

 

   ПОМНИТЕ: чем аккуратнее сейчас научится ребёнок раскрашивать, тем аккуратнее потом будут его школьные тетради.

 

Предложите ребёнку выполнить следующие задания, постепенно усложняя их:

  1. Раскраски (со значками, обозначающими данный цвет, путаные рисунки).
  2. Дорисовать предметы (по контуру, половинки, сверху, справа…).
  3. «Раскраски наоборот» (раскрашивание фона).
  4. Штриховки (уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры).
  5. Дорисовки – штриховки.
  6. Рисование по клеточкам (элементов, букв, узоров, мини-рисунков по контуру, срисовывание предметов по клеточкам, а потом в зеркальном отражении).
  7. Графический диктант (сделать рисунок по описанию, не отрывая руки).    

    Не ругайте и не наказывайте ребёнка за неудачу. Напротив, хвалите за каждый правильно воспроизведённый им элемент. Если увидели ошибку, не говорите, где она и в чём заключается: ребёнок должен сам попытаться найти и исправить её.

 

 

Учитель высшей категории Лютова Елена Николаевна.

 

 

 


Loading...