Мы рады приветствовать Вас! Регистрируйтесь и становитесь нашей новой Подругой!


Если ребенок плохо запоминает...

Плохая или хорошая память это не наследственное проявление сквозь века. Память это «материя» поддающаяся тренировке. И если Ваш сын или дочь плохо запоминает информацию необходимо помочь ребенку в этом вопросе.  При подготовке уроков следует чередовать способы работы:

·           конспектирование,

·           запоминание со слуха,

·           использование схем,

·           диаграмм,

·           графиков,

·           рисунков и т.д.

  1. Умение ставить цель - запомнить надолго.
  2. Чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух. 
  3. Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.
  4. Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
  5. Для осмысления задачи запоминаемого текста можно использовать следующую схему:    * О чем или о ком говорится в тексте * Что об этом говорится?
  6. При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой  - кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает  и  долго помнит.
  7. Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит первые 24 часа. 
  8. После математики учите историю. После физики - литературу: память любит разнообразие.
  9. При подготовке материала день в день следует разделять во времени его понимание и запоминание. 
  10. Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
  11. Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером перед сном нужно повторять выученное.  
  12. Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции. 

     

Учитель высшей категории Лютова Елена Николаевна.


Loading...